Перейти к содержимому

Воронка SEO-трафика

  • автор:
Воронка трафика в SEO продвижении сайтов

SEO воронка (или воронка продаж) – это модель, которая описывает передвижение пользователя от формирования спроса до осуществления конверсии на сайте. Воронка состоит из нескольких последовательных этапов. На каждом этапе пользователь конкретизирует свое намерение (интент) и перемещается ближе к покупке.

Использование воронки в SEO стратегии поможет осуществить контакт с пользователем на каждом этапе воронки, что повысит вероятность конверсии именно на вашем сайте.

SEO-воронка и как она построена

Все воронки описывают путь от осознания потребности до покупки. Между этими двумя этапами можно выстроить множество промежуточных этапов, которые зависят от специфики вашего бизнеса.

Существует несколько общепринятых моделей, самая распространенная – “SEE-THINK-DO-CARE””. Именно эту воронку мы используем при продвижении сайтов клиентов.Воронка “SEE-THINK-DO-CARE” состоит из 4 этапов:

  • Увидеть – узнать о товаре, услуге.
  • Сравнить – поиск решения, выбор товара или услуги.
  • Купить – заказать товар или услугу.
  • Вернуться – вернуться за новой покупкой.

SEO воронка трафика

Модель воронки включает новый этап – “Вернуться”. Этот этап отвечает за лояльность и возврат аудитории на сайт.

Как SEO работает на разных этапах воронки

1. Увидеть.

На этом этапе нужно сформировать спрос на товар или услугу. Для этого стоит определить, в каких ситуациях пользователь будет заинтересован в вашем товаре.

Для примера возьмем телевизоры. Человек задумается о покупке нового телевизора, когда делает ремонт в квартире. Значит надо вписать информацию о выборе телевизора в статью о дизайне или ремонте квартиры. Вы можете написать такую статью для своего сайта, разместить подходящую статью на авторитетном сайте с высоким трафиком или найти уже написанную статью и дополнить ее.

SEO специалисты практически не работают на этом этапе воронки, так как спрос очень холодный и обширный. Следовательно, привлечь пользователя сразу на ваш сайт будет трудно. А создание спроса помогает продавать не только продвигаемому сайту, но и конкурентам.

2. Выбор

На этом этапе воронки SEO специалист работает с информационным спросом. Это могут быть запросы вида “Как выбрать …”, “Где купить …”, “Лучший подарок на …” и т.д. Специалист подбирает запросы, по которым пользователь хочет найти подходящий товар, услугу, сервис. Пользователь хочет найти сравнение разных товарных  предложений, оценить их и выбрать лучшее.

На примере телевизоров – это будут запросы про характеристики и эксплуатацию телевизоров – “Как подобрать диагональ телевизора” или “Какая матрица телевизора лучше”. Или прямые запросы вида “какой телевизор лучше?”.

На этапе выбора у пользователя уже сформирована конкретная потребность, и этот спрос является теплым. Многие SEO специалисты покрывают этот спрос, создавая блоги для сайтов, где размещают статьи о лучших товарах или гайдах по выбору товаров. Такой спрос можно успешно конвертировать с помощью внутренней перелинковки со статьей на товары.

3. Покупка

На этом этапе пользователь уже знает, что он хочет, и отправляется за товаром. Мы имеем дело с товарными запросами, запросами с коммерческими словами “купить”, “цена”, “стоимость” и тд.

На примере телевизоров это будут запросы “купить телевизор” или “Samsung UE50AU7100UXUA”.

Этот спрос является горячим и его покрывают созданием и оптимизацией страниц товаров, категорий, фильтров.

4. Формирование лояльности

Лояльность формирует весь клиентский опыт, так что нельзя сказать, что это работа только SEO.

Запросы, которые относятся к этому этапу – это преимущественно брендовые запросы.

Как адаптировать контент под разные этапы воронки?

  1. Увидеть – далем органические упоминания товаров и услуг.
  2. Выбор – публикуем на сайте статьи, которые помогут выбрать товар.
  3. Покупка – создаем удобные страницы категорий и фильтров, оптимизируем страницы товаров.
  4. Формирование лояльности – используем упоминания бренда на сайте, в title, description, выводим страницы сайта на первые позиции по брендовым запросам.

Вывод – как использовать знание о SEO воронке при работе с сайтом?

Построение SEO воронки помогает определить с какими запросами и в какой последовательности работать, как сформировать стратегию продвижения. Охват спроса на всех этапах воронки поможет построить знание бренда и расширить аудиторию. Работайте с потенциальными клиентами на всех этапах воронки.