Мы часто слышим, что SEO умерло. Наверное последние лет 10, а может быть даже немного больше. Мне кажется впервые мы это услышали в 2012 году, когда Google выкатил алгоритм Penguin. Но до сих пор в мире цифрового маркетинга SEO остается одним из ключевых факторов успеха, и 2024 год не станет исключением. Постоянно развивающиеся алгоритмы поисковых систем и изменяющиеся потребности пользователей делают поисковую оптимизацию динамичной и крайне необходимой для проектов любого уровня.
Не будем описывать все тренды, которые обсуждаются в тематических блогах, остановимся на том, каким из них мы уделяем внимание в первую очередь.
Использование Искусственного Интеллекта в маркетинге и SEO
Как же без него? AI является мощным инструментом, но пока еще он не может заменить человека. Включение AI в ваши SEO-стратегии должно дополнять, а не заменять работу человека.
Иначе мы будем встречать такие казусы (источник):
Интегрируя ИИ в стратегии SEO не забываем, что его использование помогает в более точной настройке ключевых слов, оптимизации контента и анализе намерений пользователей.
Как ответный шаг со стороны поисковиков, ожидается борьба с контентом, созданным с помощью AI. Поисковые системы усиливают меры по определению и наказанию некачественного контента, созданного AI, предпочитая контент, созданный человеком.
Обновление и актуализация контента
Обновление контента для поддержания его актуальности и релевантности в поисковых системах является важной стратегией из-за ускорения жизненного цикла контента и растущей конкуренции.
Конечно, в первую очередь это касается информационного контента. Кстати, на этапе обновления вполне можно подчищать огрехи генерации, насыщать ключевыми словами и дополнять инфо контент новыми текстовыми блоками.
На иллюстрации результат публикации и ежемесячного обновления инфо материала.
Для коммерческих проектов мы рекомендуем добавлять на страницы блоки с переменным контентом — несколько таких переменных блоков позволяют поддерживать свежесть условно статических товарных листингов.
Длинные статьи начинают работать все лучше и лучше
Лонгриды позволяют использовать больше ключевых слов и предоставлять читателям ценную и очень разнообразную информацию, что способствует повышению рейтинга поисковой системы и органического трафика.
Внедрение SGE
Google внедряет искусственный интеллект для создания резюме ответов на сложные вопросы, но пока что это не означает снижение трафика, так как люди по-прежнему будут искать подробную информацию в статьях.
Понимание возможностей Google SGE в генерации ответов на пользовательские запросы и оптимизация контента для улучшения его распознаваемости и понимания AI является важным аспектом SEO.
Построение тематического авторитета
На важность тематического авторитета, кроме логики 🙂 указывает множество примеров. Самый простой — анализ нишевых конкурентов в разрезе трафика и количества проиндексированных страниц.
На практике это реализуется созданием множества качественных материалов, охватывающих все аспекты определенной темы, а также наличие внутренних ссылок, которые демонстрируют глубину и ширину предоставляемого контента.
Это важно для улучшения ранжирования сайтов, особенно в сферах новостей, здравоохранения, финансов и политики. Создание отдельных качественных материалов, охватывающих все смежные подтемы основной области, и детальное освещение этих подтем помогает установить тематический авторитет в выбранной области
E-E-A-T — Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness
Экспертиза, Авторитетность, Достоверность, Опыт — Double EAT.
Google любит контент, созданный реальными людьми с экспертными знаниями, и использует в формуле оценки контента “опыт автора”.
В 2024 году E-E-A-T продолжает оставаться ключевым компонентом успешной SEO стратегии. Поисковые системы, включая Google, всё активнее используют эти критерии для оценки качества контента, что делает их учет невероятно важным для достижения высоких позиций в результатах поиска. Сосредоточение внимания на разработке контента, который демонстрирует опыт, экспертизу, авторитетность и надежность, не только улучшит ранжирование вашего сайта, но и повысит доверие и лояльность вашей аудитории.
Локальное и международное SEO
Важность локализованного контента и целевых стратегий для различных географических рынков растет, как и необходимость использования многоязычных и мультирегиональных SEO стратегий.
Зачастую это не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно для глобальных коммерческих проектов.
Не стоит забывать
И отдельно хочется остановится на том, что остается в тренде уже много лет, но чему не до конца уделяют внимание чать клиентов:
- техническая оптимизация;
- скорость, доступность и отсутствие сбоев;
- оперативное тестирование и внедрение новых идей;
- постоянный анализ результатов.
2024 год обещает быть интересным, мы ожидаем постоянных обновлений алгоритмов, рост роли видеоконтента и соцсетей, появления множества сайтов с генерированным бесполезным контентом.
Чтобы добиваться успеха важно помнить, что важное в SEO — это не технологии, а люди. Понимание потребностей и интересов аудитории, предоставление ценного и релевантного контента — вот что действительно имеет значение. Внедряя новые технологии и стратегии, помним о центральной роли пользователя. Тогда, несмотря на все изменения и нововведения, у вас в руках будет ключ к успеху.
Обговорення
0 коментарівБудьте першим, хто поділиться своєю думкою!