Перейти к содержимому

SEO Тренды 2023

  • автор:
SEO Тренды 2023

Одним из ключевых вариантов продвижения бизнеса в интернете, как многим известно, является SEO – грамотная оптимизация помогает сайту подняться до топовых позиций выдачи в поисковой системе. Но как любое маркетинговое направление, SEO развивается и меняется вместе с изменениями алгоритмов работы поисковых систем. Поэтому SEO-специалистам необходимо следить за этими изменениями и своевременно корректировать SEO-стратегии продвижения сайтов.

Ну а мы со своей стороны делимся актуальными SEO-трендами на 2023 год, которые на наш взгляд будут иметь решающее значение в продвижении сайтов.

AI контент

AI контент (контент созданный с помощью искусственного интеллекта) будет отыгрывать все более значимую роль в работе SEO специалистов для любых проектов. На данный момент AI машины уже могут создавать тексты (Open AI, Jasper, Rytr), отвечать на вопросы (Chat GPT), создавать картинки и графику (Open AI DALL-E 2, Deep Dream Generator, Jasper), создавать видео (Synthesia.io, Pictory.ai, Lumen5, Designs.ai) и тд. Такой контент является уникальным, доступным и главное, массовым. Появляется возможность генерировать неограниченное количество контента для любых задач. Например, с помощью Rytr можно по API сгенерировать описания для всех товаров на сайте всего за $29/month. 

Недостатком AI контента является его среднее качество. Все таки AI пока что не умеет создавать полноценный продукт, который  не требует доработки со стороны человека. Второй существенный недостаток AI контента – он не несет дополнительной пользы. AI машина не имеет собственного опыта и знаний, она не может добавить что-то новое и полезное к уже написанному в интернете. Поэтому, с точки зрения пользовательского опыта, AI контент становится все менее ценным. Куда больше ценятся тексты написанные экспертами, в которых подробно и полно раскрывается вопрос пользователя. 

Что делать в 2023 году

  1. Используйте AI контент для дополнения своей стратегии, а не как ее основу.
  2. Используйте возможности AI контента для создания разнообразного контента и массового добавления его на сайт.
  3. При планировании стратегии с использованием AI контента учитывайте, что он требует проверки человеком.

Качество контента важнее количества

Исходя из первого пункта получаем еще один тренд – упор на качество вашего контента. Качественный контент – это контент, который отвечает на интент пользователя, раскрывает вопрос полностью и без лишней информации. Этот тренд вытекает из последних апдейтов Google, например Helpful Content Update и Spam Update. Хороший анализ последствий апдейта подготовил Aleksey Rylko. Тренд в подготовке контента смещается от создания больших SEO оптимизированных статей к созданию полезных страниц. Старайтесь думать не про текст на странице, а про все элементы страницы – графику, видео, таблички, интерактивность, навигацию на странице и другие элементы, которые улучшают пользовательский опыт на странице и помогают получить желаемые ответ. 

Что делать в 2023 году

  1. Сосредоточьтесь на создании контента с дополнительной пользой для клиентов.
  2. Думайте, что ищет пользователь и давайте точный ответ на его запрос.
  3. Делайте полезной всю страницу, а не только текст.

Голосовой поиск, разговорные запросы и понимание речи

Благодаря развитию функций голосового управления техникой развивается и голосовой поиск в Google. Согласно отчету Juneper Research умные колонки  с голосовым поиском будут установлены в 55% домохозяйств США. Соответственно следует ждать распространения устройств с голосовым поиском и за пределами США. Согласно данным самого Google уже 27% людей использую голосовой поиск по всему миру. Доля выросла на 7% с 2020 года. 

Данные указывают на то, что доля голосового поиска будет расти, и адаптация SEO под голосовой поиск будет все важнее. 58% пользователей использую голосовой поиск для поиска локального бизнеса. Это дополнительная возможность для локального бизнеса. Кроме того, платформы Google Assistant, Siri и Alexa занимают сопоставимую долю рынка. Это значит, что адаптироваться надо ко всем трем ассистентам. 

Разговорные запросы – следующий пункт в нашем списке тенденций SEO 2023 года, о которых вы должны знать. Google постоянно работает над улучшением поисковых возможностей пользователей, чтобы они могли быстро находить нужный контент. Приобретение лучшего понимания лингвистических тонкостей имеет важное значение для этого продвижения.

Чтобы улучшить понимание естественного языка, Google создал LaMDA. LaMDA – это искусственный интелект для распознавания и обработки текста. На основе этого AI были выпущены такие улучшения Google поиска, как Bert и MUM. Эти улучшения направлены на распознавание и понимание содержимого страницы. Это помогает быстрее и точнее подбирать результаты поиска.

Что делать в 2023 году

  1. Учитывайте распространение голосового поиска и устройств, которые его поддерживают в вашем целевом регионе.
  2. Используйте ключевые слова на страницах в разговорной форме.
  3. Отвечайте на вопросы точно и лаконично. Старайтесь дать короткий ответ и затем уже расширить этот ответ дальше в тексте.

Изменение выдачи и Featured Snippets

Google постоянно добавляет различные элементы в результаты выдачи, занимая все больше места в SERP. Google стремится заработать, поэтому ему выгоднее направить трафик на свои элементы в выдаче, а не на сайты. Во-первых, таким образом Google улучшает пользовательский опыт. Во-вторых, Google монетизирует свои элементы.

Глобально это приводит к падению CTR выдачи, а сайты, которые находятся за 5 позицией, могут вообще не получать кликов. Распространяется такое явления, как Zero Click SERP. На текущий момент половина всех запросов в поиске Google остается без клика по сайтам.

Что делать в 2023 году

  1. Закладывайте в вашу стратегию использование новых возможностей от Google. 
  2. Используйте возможность попасть на панель знаний Google.
  3. Используйте Google Shopping, Google Maps, YouTube для продвижения своего бренда.
  4. Используйте сильные площадки для продвижения своего контента. Например, Pinterest, Facebook или Tripadvisor. 

Оптимизация под онлайн шопинг

Covid-19 изменил само представление об онлайне и интернете. Мир пережил и продолжает переживать ускоренную цифровую трансформацию. Согласно данным  statista.com рынок онлайн покупок растет по всему миру и будет продолжать расти. 

Учитывая тренд и сложности, которые возникли из-за Covid-19, Google сделал свою торговую платформу Google Shopping бесплатной. Продажи в Google теперь бесплатны для всех компаний, при этом комиссия за размещение объявлений о товарах не взимается.

Google также разработал Shopping Graph, чтобы улучшить пользовательский опыт для потребителей. Это модель искусственного интеллекта, которая собирает подробную информацию о конкретном товаре из различных источников, включая видео, обзоры, цены и преимущества. На онлайн-покупки также влияет Google Lens, который позволяет пользователям вводить изображение продукта, который они ищут, непосредственно в поисковую систему. Облегчая поиск товаров без необходимости знать название или бренд, он повышает узнаваемость компаний.

Что делать в 2023 году

  • Обеспечьте быструю загрузку веб-сайта электронной коммерции вашего предприятия.
  • Оптимизируйте ключевые слова в объявлениях о товарах.
  • Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, поскольку 72,9% онлайн-покупок совершаются на мобильных устройствах.
  • Включите ключевые слова в alt-теги изображений, чтобы помочь Google найти их.

Google Апдейты

Тренд увеличения количества апдейтов ПС Google сохраняется. Если до 2021 года происходило 4-5 крупных апдейтов за год, то в 2021 и 2022 годах было по 10 апдейтов. Google улучшает свои алгоритмы все быстрее, а значит стабильные SEO стратегии с использование исключительно белых техник являются гарантом стабильного трафика на сайт.

Что делать в 2023 году

Использовать белые SEO стратегии, которые уберегут сайт от пессимизации при апдейте.

Оптимизация видео и картинок

Видео платформы такие как YouTube, Vimeo и TikTok захватили мир маркетинга в целом. Короткие видео стали доступны практически в любой социальной сети, а для видеороликов появился отдельный виджет на страницу SERP. 

Вот часть статистики, как видео помогают бизнесу расти:

Видео маркетинг может принимать формы коротких видео, длинных роликов, обзоров, видеоблогов, презентаций и др. Этот вид маркетинга, конечно, дороже остальных, но и результатов для долгосрочного развития бренда принесет больше.

Кроме видео, важную часть в развитии сайта играют и обычные картинки. И если видео только пару лет как стало трендом, то картинки уже давно хорошо ранжируются в Google благодаря стокам, таким как Pinterest. Тренд в оптимизации картинок сместился от использования хорошей графики к технической оптимизации изображений. 

А именно:

  • использовать актуальные форматы графики;
  • уменьшать размер изображения не теряя его качество;
  • оптимизировать загрузку изображений, особенно на мобильных устройствах.

Несомненный плюс для SEO и вашего сайта приносят и внешние сигналы, связанные с видео маркетингом и картинками:

  • вы получаете доверие со стороны Google;
  • улучшаете сигналы EAT;
  • получаете дополнительную видимость в органическом поиске Google;
  • получаете трафик с внешних платформ.

Что делать в 2023 году

  1. Используйте видео-контент и картинки в стратегии развития сайта.
  2. Используйте ключевые слова при оптимизации видео как на сайте, так и на платформе, где вы ведете видеоблог.
  3. Используйте хештеги для видео в соц сетях.
  4. Проводите техническую оптимизацию картинок.

Вывод

В последние годы поисковые системы развиваются все более динамично, а алгоритмы их работы обновляются все чаще. Поэтому одноразового создания веб-сайта с учетом ключевых слов и большим количеством страниц уже недостаточно. Необходимо обновлять контент с учетом меняющихся запросов целевой аудитории, добавлять фото- и видео-контент, уделять внимание удобству и адаптивности сайта для пользователей, следить за новыми SEO тенденциями для привлечения большей аудитории потребителей и дальнейшего развития бизнеса.