Перейти к содержимому

Упал CTR в консоли — причны и что с этим делать?

  • автор:
анализ падения CTR

Падение показателя CTR (Click-Through Rate, или коэффициент кликабельности) в отчете поисковой консоли может быть вызвано несколькими причинами. Рассмотрим основные из них и значение этого показателя в контексте SEO-продвижения:

Причины Падения CTR

В первую очередь необходимо посмотреть страницы, по которым произошло падение CTR, а затем проанализировать запросы этих страниц. Наиболее частые причины описваем ниже, но учтите, что это не исчерпывающий список, а наиболее частые случаи на основе статистики наших клиентов.

Снижение позиций по трафиковым запросам

Это самая очевидная прична — основные запросы приносящие трафик переместились ниже в органической выдаче.

Появление в результатах выдачи новых запросов на 20+ позиции

Именно это происходит при постоянном расширении СЯ сайта, в выдаче появляются новые запросы, которые показываются на позициях с кликабельностью близкой к нулевой. Средний CTR сайта при этом соответственно снижается.
Симптомы — рост показов при постоянном трафике. При постраничном анализе показов будут видны новые запросы, котрых не было в прошлом периоде.

Рост трафика из нецелевого региона

При анализе данных в консоли мы всегда анализируем данные в разрезе целевого региона продвижения. Это помогает избежать ошибок анализа, связанных с ростом показа сайта в регионах с низкой конверсией, например в соседних странах.
Очень часто сайты наших клиентов неожиданно начинают показываться в нецелевых регионах (даже внутри одной страны). Фильтр по стране и анализ по региону помогает определить причину снижения некоторых показателей и не паниковать без повода.

Изменения в SERP (Search Engine Results Page)

Добавление новых элементов (например, рекламных блоков, блоков с ответами) в результаты поиска может отвлекать внимание от органических результатов и смещать эти результаты вниз.
Аналогичным образом влияет добавление рекламного места в выдаче или появление нового рекламодателя в нише клиента.
Если средняя позиция и показы на месте, а CTR в целевом регионе снизился, мы бы в первую очередь проверили именно эту причину.

Изменения в формировании сниппета

Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы, что может повлиять на изменение сниппета. Например могут перестать обрабатываться ваши спецсимволы (эмодзи), в результате чего сниппет теряет привлекательность.
Или конкуренты улучшили свой сниппет и на него стали лучше реагировать, чем на ваш.
Эта причина часто проявляется при апдейтах алгоритмов поисковика, например в процессе обновления сниппеты одного из сайтов клиента лишились 2 дополнительных строк. Все восстановилось через 10 дней без нашего вмешательства.

Изменения на вашем сайте

Изменения в мета-тегах, таких как заголовок или описание, могут сделать ваш сайт менее привлекательным для кликов. Проблема часто проявляется при работе над сайтом нескольких слабо связанных команд. В таких случаях изменения в логике формирования метатегов в рамках одной из задач может привести к перезаписи метатегов ранее оптимизированных страниц. Для исключения этой причны необходимо постоянно мониторить метатеги основных страниц и отслеживать изменения.
На формирование сниппета влияют не только метатеги, но и микроразметка, и другой контент сайта. Мы настраиваем отслеживание изменений в контенте, формирующем сниппеты типовых страниц.

Значимость CTR для SEO

CTR является важным показателем в SEO по следующим причинам:

  • Пользовательский опыт: Высокий CTR указывает на то, что ваш сайт или страница кажутся релевантными и привлекательными для пользователей.
  • Ранжирование: Хотя Google утверждает, что CTR не является прямым фактором ранжирования, есть мнение, что поисковые системы могут использовать данные о кликабельности для понимания релевантности контента запросам пользователей.
  • Трафик: Высокий CTR напрямую связан с увеличением трафика на ваш сайт, что критически важно для любого онлайн-бизнеса.

Снижение CTR может сигнализировать о необходимости анализа и дополнительной оптимизации вашего сайта и SEO-стратегии. Важно регулярно анализировать изменения в поисковых алгоритмах, поведении пользователей и конкурентной среде, тогда вы точно будете знать, как нужно реагировать на снижение CTR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *