Перейти к содержимому

Что такое сниппет (snippet) поисковой системы

  • автор:
Snippet

Snippet (сниппет) – это блок контента с информацией о странице сайта, который отображается на странице выдачи поисковой системы.

Примеры сниппетов google

Сниппет выступает “афишей” страницы и позволяет пользователю быстро понять, о чем страница, на которую он перейдет. Поэтому сниппет делают максимально привлекательным и содержательным для пользователя. Визуальный вид на странице результатов выдачи Google напрямую влияет на CTR, и красивые сниппеты позволяют привлечь больше трафика. Еще один фактор, влияющий на CTR – соотношение размера сниппета к размеру сниппетов конкурентов. Чем “выше” сниппет (чем больше места он занимает в выдаче) – тем больше CTR.

Из чего состоит сниппет?

Сниппет состоит из meta-title, URL адреса страницы, meta-description и дополнительных элементов.

Мета-тег title – это короткое описание страницы. Title формирует заголовок сниппета и должен быть максимально точным, чтобы заинтересовать человека.

URL-адрес – это адрес страницы, на которую попадает пользователь. Этот элемент подтягивается автоматически.

Мета-тег description – это текстовое описание страницы. Оно не такое яркое, как title, но позволяет описать страницу более объемно и лучше раскрыть суть страницы.

Выше описан стандартный сниппет, который формирует Google. Сниппет с дополнительными элементами называется расширенным сниппетом и может включать более одного элемента. Расширенный сниппет может включать:

  • FAQ;
  • таблицу;
  • хлебные крошки;
  • информацию о товаре (цена, есть ли товар в наличии, регион обслуживания);
  • картинки;
  • рейтинг;
  • видео.

Сниппет с блоком FAQ

Сниппет в блоком FAQ

Сниппет с картинкой, хлебными крошками и таблицей

Сниппет с картинкой, хлебными крошками и таблицей

Сниппет с данными товара

Сниппет с данными товара

Как составить сниппет для Google?

При составлении тега title надо учитывать, что только ограниченное количество символов (в некоторых вариациях пикселей) смогут поместиться в сниппет. Кроме того, с Августа 2021 года Google стал генерировать заголовки на основе контента страницы и запроса пользователя, поэтому для одной страницы в выдаче по разным запросам будет сформирован разный сниппет. Поэтому при составлении тегов title ориентируйтесь на заголовки из выдачи.

Рекомендуем прописывать ЧПУ адреса страниц, чтобы они корректно отображались в сниппетах и были дополнительным сигналом о содержимом страницы. URL “site.com/zakazat-seo-prodvygenie” даст пользователям дополнительную информацию, в то время как URL “site.com/f1613f/wnlrn” – нет.

В description используйте emoji и ключевые слова для привлечения внимания. Если в description попадают слова из запроса пользователя – они будут выделены жирным шрифтом и привлекут внимание.

Общие рекомендации по составлению мета-тегов для сниппета:

  • учитывайте “лимит” символов для title и description;
  • составляйте теги, используя ключевые слова;
  • частотные ключевые слова размещайте в начале заголовка;
  • не используйте слишком много ключевых слов;
  • для каждой страницы пропишите уникальные теги title и description.

Как получить расширенные сниппеты Google?

Для того чтобы сайт получил расширенный сниппет необходимо добавить микроразметку или контент определенного типа. В зависимости от желаемого элемента нужно добавлять разные типы микроразметки.

  1. Чтобы получить сниппет с FAQ, необходимо добавить на страницу релевантные вопросы и ответы, размеченные микроразметкой FAQ.
  2. Чтобы в сниппет подтягивалась табличка, нужно добавить таблицу на страницу. Таблица должна быть правильно сверстана в HTML, иначе ПС не поймет, что это таблица. Дополнительная микроразметка в этом случае не нужна.
  3. Чтобы в сниппете отображались хлебные крошки, надо добавить хлебные крошки на сайт и добавить соответствующую микроразметку.
  4. Информация о товаре попадает в сниппет благодаря микроразметке Product.
  5. Картинка подтягивается в сниппет, если на странице есть микроразметка Product или Article, в которых указана картинка.
  6. Рейтинг подтягивается через микроразметку AggregateRating.

Больше о различных видах расширенных сниппетов и микроразметке можно почитать в справке Google.

Расширенный сниппет визуально выделяется среди остальных и несет в себе дополнительную информацию, что увеличивает CTR в органике.

Пример яркого сниппета

Пример яркого сниппета в Google

Другие результаты выдачи

Кроме сниппетов в выдаче присутствуют и другие элементы, которые могут содержать ссылку на сайт. Их называют спец-элементами, так как они создаются не с помощью мета-тегов и контента страниц, а формируются алгоритмами Google. К таким элементам относятся Карты, Панель знаний, Похожие запросы, Новости и тд.

Выводы

Сниппет – это текстовый блок на странице SERP. Он содержит описание страницы. Задача сниппета – привлечь внимание пользователя, побудить его кликнуть и перейти на сайт.

Для создания и управления сниппетом используют мета-теги title и description.

Дополнительные элементы в сниппетах появляются благодаря микроразметке или специальному контенту на страницах.