До списку всіх статей

Что такое контент-маркетинг?

Контент маркетинг (Content Marketing) — это система маркетинга построенная на создании и распространении контента. Суть стратегии в том, чтобы создавать интересный и полезный для вашей аудитории контент, привлекая таким образом новых пользователей.

Что такое контент-маркетинг?

Контент маркетинг (Content Marketing) — это система маркетинга построенная на создании и распространении контента. Суть стратегии в том, чтобы создавать интересный и полезный для вашей аудитории контент, привлекая таким образом новых пользователей.

Контент-маркетинг — для чего он нужен и какие у него цели

Глобально, контент маркетинг нужен для того, чтобы привлечь новую аудиторию и конвертировать ее в пользователей вашего продукта.

Кроме того, контент-маркетинг помогает:

  • создать имидж компании,
  • завоевать авторитет на рынке,
  • повысить узнаваемость бренда,
  • улучшить репутацию бренда
  • охватить новую аудиторию на первых этапах воронки
  • привлечь новых пользователей

В зависимости от целей составляется подходящая контент-стратегия, которая включает в себя конкретные виды контента и методы его распостранения.

Контент стратегия

Контент маркетинг стратегия состоит из 3 составляющих — тема, формат и канал распространения.

  • Тема — это вопрос или боль вашей ЦА, которую вы решите вашим контентом.
  • Формат — это форма подачи контента — вебинар, статья, видео-ролик, книга и тд.
  • Канал распространения — это маркетинговый канал через который ваши потенциальные клиенты узнают о вашем контенте. Это может быть SEO, PPC, YouTube, TikTok, конференция и тд.

Перед составлением стратегии необходимо изучить целевую аудиторию, которую вы хотите привлечь. Нужно изучить

  1. Какой контент потребляет ваша аудитория
  2. На каких платформах ваша ЦА проводит время

Виды, типы и форматы контента

Первой составляющей успешной контент стратегии является выбор типа, вида и формата контента.

В данном случае нужно определить тип контента:

  • текстовый
  • аудио контент
  • видео

После выбора типа контента нужно определить его вид:

  • Продающий контент
  • Развлекательный
  • Познавательный
  • Вовлекающий или интерактивный

Следующий шаг — выбор формата контента. Здесь самый большой выбор:

  • Обзоры, сравнения, тестирование продуктов
  • Кейсы
  • Лид-магниты
  • Квизы/опросы
  • Смешные видео/мемы
  • Рецензии
  • Презентации
  • Инфографика
  • Мастер-классы
  • Лонгриды
  • Конкурсы и розыгрыши
  • Ответы на вопросы
  • Live-трансляции
  • Отзывы
  • Конференции
  • Вебинары
  • Подкасты и тд.

Каналы распространения контента

Когда вы определились, какой контент вы хотите сделать — нужно определить как этот контент продвигать. Для этого надо выбрать канал распространения. Вариантов много — сайт, канал на YouTube, соц-сети, группы в мессенджерах, интернет-издания и тд. Как уже говорилось ранее, вам надо изучить вашу целевую аудиторию и выбрать тот канал, который популярен у вашей аудитории.

После выбора канала распространения контента нужно убедиться, что выбранный вами формат и вид контента будет актуальным для этого канала. Если же выбранный формат не подходит, надо вернуться на шаг назад или выбрать формат контента исходя из возможностей канала дистрибуции.

Мы выделяем такие основные каналы дистрибуции контента:

  • Корпоративный блог — помогает привлечь аудиторию через органический поиск на разных этапах воронки.
  • Соц-сети и YouTube — помогают охватить большую аудиторию и удерживать ее.
  • E-Mail рассылки — помогают удерживать аудиторию и сохранят ее интерес к продукту.

Как запустить успешный контент-маркетинг

Запуск контент-маркетинга состоит из нескольких шагов. Подойдя к построению контент-маркетинг процесса основательно, вы получите работающую и легко масштабируемую  систему.

1. Поставьте цели

Сформируйте ожидаемые цели от вашей активности. Это поможет лучше подготовиться, а в конце поможет проанализировать результат.

2. Исследуйте целевую аудиторию

Соберите данные про вашу ЦА — чем интересуются, на каких платформах проводят время, какой вид и формат контента популярен среди вашей ЦА.

3. Соберите запросы ЦА и определите темы

Определите, что интересно вашей ЦА. Ваш контент должен быть полезен для целевой аудитории.

4. Составьте контент-план

Определив интересы вашей аудитории, составьте план согласно которому вы будете создавать новый контент. План должен включать график публикации, виды и форматы контента, приоритизацию согласно ожидаемому эффекту. На этом этапе вы можете дополнительно просчитать затраты на выполнение плана.

5. Подготовьте качественный контент

Создавайте контент согласно вашему плану. Публикуйте его, рекламируйте и привлекайте новых пользователей.

6. Оптимизируйте контент

Проводите регулярный анализ, какой контент лучше работает. Пробуйте корректировать контент план в сторону более успешного варианта или улучшать менее успешный контент.

Как проверить эффективность контент-стратегии

Для измерения результатов нужно перевести поставленные цели в измеримые метрики. Используйте метрики охвата, взаимодействия, просмотров, лайков и тд. Вы можете использовать инструменты сбора статистики в рекламных кабинетах или на вашем сайте. Сравните ожидаемые результаты с фактическими. Анализ результатов покажет насколько успешной была ваша контент-стратегия.

После анализа эффективности выберите наиболее успешные каналы и форматы контента и продолжайте и развивать.

Контент маркетинг как часть SEO

Сточки зрения SEO, контент маркетинг является способом привлечь больше целевого трафика на сайт путем охвата спроса в органическом поиске. SEO позволяет охватить пользователей на разных этапах воронки и в дальнейшем перевести в категорию “клиент”. Контент маркетинг в SEO работает следующим образом:

  1. Собираем семантику и выбираем темы для создания контента.
  2. Подготавливаем хороший контент, который будет интересен пользователю, обычно это статьи.
  3. Размещаем контент на сайте.
  4. Продвигаем контент в ТОП поисковой выдачи получаем трафик.
  5. Используем различные методики для конвертирования трафика.

Заключение

В общем, контент-маркетинг — это основа любого продвижения. Самая важная часть — правильный анализ аудитории перед составлением контент-стратегии. При этом, часто ожидания и результаты не совпадают. Будьте открыты к экспериментам и тестируйте разные форматы и каналы.

Обговорення

0 коментарів
Коментарів ще немає...
Будьте першим, хто поділиться своєю думкою!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *