Копирайтинг умер, да здравствует копирайтинг! Именно так можно описать ситуацию, которая сложилась на рынке после появления генеративных моделей на основе искусственного интеллекта (ИИ). Они быстрые — генерируют десятки текстов в течение рабочего дня. Они доступны — подписка на них стоит гораздо меньше, чем работа квалифицированных авторов. Они удобны — для пользования ими не нужны технические навыки.
Проведя опрос, мы в WordFactory получили потрясающую статистику: 84% компаний, работающих в сфере интернет-маркетинга, уже активно применяют ИИ. Казалось бы, копирайтинг действительно умер. Но есть один нюанс. Мы опросили коллег из отрасли digital и выяснили, что только 23% специалистов отдают предпочтение искусственному интеллекту по сравнению с авторами. А 80% компаний продолжают пользоваться услугами фрилансеров и специализированных агентств.
Почему же ИИ не смог разрушить рынок копирайтинга? И каким оказалось его реальное влияние? Об этом рассказывают топовые эксперты украинского интернет-маркетинга.
Искусственный интеллект не настолько быстр
Десятки статей в день — это действительно круто! Но на выходе имеем откровенно «сырой» материал. Он содержит много водянистых фрагментов, неоправданных повторений, странных лексических конструкций и даже откровенных фактологических ошибок. Валерия Фролова, Head of User Acquisition в компании Snov.io, отмечает:
«Важно понимать, что за потрясающими результатами ИИ стоит большая работа команды — редакторов, маркетологов и разработчиков. Иногда эффективность ИИ падает до 10%, а остальное — это результат командной работы».
Валерия советует осторожно пользоваться ИИ-инструментами. Хотя она не отрицает их пользу. В ее практике ChatGPT заменил низкокачественный копирайтинг, которым занимались случайно найденные на биржах фрилансеры. По словам эксперта, искусственный интеллект работает намного лучше спиннеров контента, которые меняют последовательность слов и ищут синонимы для повышения уникальности.
ИИ — не панацея. Пока что
Хотя 63% опрошенных специалистов вполне довольны работой генеративных моделей, есть и те, кто с ними не согласен. Например, Владислав Наумов, Head of SEO в агентстве digital-маркетинга Inweb.ua, уверяет, что ИИ не может написать качественный контент под конкретную компанию.
«Как AI напишет контент на страницу услуги «Ринопластика»? У каждой клиники свое оборудование, свои методы работы, свои процессы. Информация с других сайтов за 2021 год здесь не очень поможет».
Его слова подтверждает и Ольга Котова, Chief Marketing Officer в Up and Do. Ее компания работает в очень сложной нише — B2B-медицине. Чтобы продать продукт, нужно разговаривать с врачом на одном языке и иметь общие интересы. Пока это больше, чем может искусственный интеллект.
«Много раз пробовали генерировать тексты с самыми подробными ТЗ. Как результат, имели тексты, которые состояли из отрывков из общей профессиональной литературы по определенной тематике».
Итак, эксперты довольно низко оценивают результативность применения ИИ в узких нишах, требующих понимания специфической информации. Хотя есть и интересные исключения, когда генеративная модель приносит немало пользы бизнесу. Диана Зилецкая, Chief Marketing Officer в SENET, уверяет, что очень сложно найти копирайтера на фрилансе, который разбирается в киберспорте. Поэтому компания генерирует контент самостоятельно и полагается на ChatGPT в переводе. Сейчас ее сайт поддерживает 11 языков, а вскоре будет добавлен 12-й.
«Мы активно используем ИИ — от отдела продаж и маркетинга до продуктовой команды и саппорта. ИИ действительно упрощает работу и улучшает результат, хотя всегда стоит помнить о безопасности и конфиденциальной информации».
Результаты для роботов или для людей?
Ранее мы уже рассказывали о том, что поисковые системы не слишком озабочены вопросами авторства текстов. Если они написаны искусственным интеллектом, но содержат полезную правдивую информацию и соответствуют всем критериям SEO, такой контент легко выведет страницу в топ.
Однако некоторые эксперты все же считают, что со временем ситуация может измениться. Максим Звонарев, эксперт по поисковой оптимизации и основатель Perfect SEO, отмечает, что определить, сгенерирован ли текст с помощью ИИ, несложно. Поэтому поисковым системам достаточно одного изменения алгоритма ранжирования, чтобы ИИ-генерированные тексты получали более низкий рейтинг.
«Вывод таков, что в ближайшей перспективе генеративный текстовый AI останется одним из мощных инструментов профессионального копирайтера, контент-менеджера и СММ-щика, но точно не заменит их в команде, ведь только реальный человек способен на настоящий инсайт и может ответственно транслировать факты в своих текстах».
Итак, генеративная модель способна сделать веб-страницу видимой в поисковой выдаче. Но привлечь и удержать внимание пользователя ей удается далеко не всегда.
Вывод: как искусственный интеллект повлиял на рынок копирайтинга?
ИИ уже стал неотъемлемой частью поисковой оптимизации. Он значительно ускоряет написание текстов, упрощая работу авторов и позволяя им уделять больше внимания настоящему креативу. Но генеративным моделям удалось заменить человека только в одной сфере — в генерации текстов с минимальными требованиями, предназначенных для поисковых роботов, а не для читателей.
Когда же речь идет о других задачах, даже более новые разработки вроде GPT-4, Google Bard и Microsoft Big AI Search не способны создать удовлетворительный текст, готовый к публикации на сайте. Они выдают большой объем сырого материала, который требует вычитки, корректировки, фактчекинга и редактирования под фирменный стиль. Иногда объем дополнительных работ настолько велик, что применение ИИ уменьшает затраты времени всего на 10%.
Итак, пока искусственный интеллект не может заменить высококвалифицированного автора, особенно в узких нишах, где важно доскональное понимание темы. Поэтому да здравствует копирайтинг! Появление новых инструментов лишь подчеркивает его ценность и значение для развития бизнеса в глобальных масштабах.
Статья подготовлена и опубликована в партнерстве с Word Factory